Имя Антонио Вивальди хорошо известно всем, кто имеет хотя бы отдаленное представление о классической музыке, ведь его искусство, по сути, ознаменовало новую эру в музыке и в частности в скрипичном искусстве. Произведения Вивальди до сих пор остаются актуальными и это один из достаточно редких случаев, когда слава пришла к талантливому композитору еще при его жизни.
Несмотря на то, что больше известны инструментальные концерты Вивальди, он является автором четырех десятков опер и других музыкальных произведений. В нашей стране, наверное, наиболее популярным является цикл «Времена года», который состоит из четырех скрипичных концертов, и каждый из них посвящен соответствующему периоду. Родился Антонио Лучио Вивальди в 1678-м году, 4-го марта, а первым человеком, который познакомил его с музыкальными произведениями, стал отец, который собственно и научил юного Антонио играть на скрипке.
Нужно отметить, что юный Вивальди был очень способным учеником, который буквально впитывал в себя как губка новые знания и умения и в результате, уже в одиннадцатилетнем возрасте, при необходимости успешно исполнял музыкальные произведения в соборе Святого Марка. Очень скоро стало понятно, что жизнь Антонио будет связана только с музыкой, хотя он получил и сан священника, хотя по состоянию здоровья не мог полностью выполнять положенные обязанности. За то музыка увлекла Вивальди полностью, и он отдавал ей всего себя без остатка.
Антонио с удовольствием принимали в королевских дворах
Это у современных музыкантов есть специальные репетиционные базы и достаточно обратиться на сайт с тем, чтобы обеспечить комфортные условия для репетиций, а вот самому Вивальди приходилось репетировать в самых разный и сложных условиях и может быть, тогда как раз и закалился его дух и вера в собственные силы. Первое официальное выступление музыканта состоялось в 1706-м году, а годом ранее он представил широкой публике двенадцать новых сонат. Однако первое признание пришло к Вивальди, после того как он создал несколько опер, которые были восторженно встречены поклонниками, и стало понятно, что мир получил не только талантливого музыканта, но и композитора.
Передавая свой опыт многочисленным ученикам, Антонио сочинял новые произведения, и большинство из них было тепло встречено широкой публикой и музыкальными критиками. Не оставили своим вниманием Вивальди и царственные особы, а император Карл VI даже присвоил композитору звание рыцаря с вручением золотой медали. Однако судьба композитора оказалась ярким примером того насколько переменчивыми могут быть музыкальные вкусы публики, ведь на закате своей жизни он имел массу финансовых проблем и умер, по сути, в нищете.